Содержание курса
Представление о Логосе и психологии Логоса, как высшем богословии
В данной теме даётся общее представление о Логосе, как глобальной духовно-философской категории, которая имеет не менее 34 гнезда значения и около 100 отдельных смыслов, включая и такое понятие как Теос (Бог).
0/31
Психология Логоса
Об уроке

«Иисус сказал им: Разве вы никогда не читали в Писаниях: «Камень, Который отвергли строители, стал краеугольным. Это совершил Господь, и как это удивительно в глазах наших!»?

Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит. (Мф. 21; 42 — 44)

Богословское толкование св. Феофилакта Болгарского:

Камнем называет Себя Самого, а строителями – учителей иудейских, которые отвергли Его, как непотребного, сказав: «Ты самарянин, и бес в Тебе». Но Он, восстав из мертвых, положен во главу угла, то есть стал Главою церкви, соединяя иудеев и язычников единой верою. Как камень, положенный под угол в здании, одновременно поддерживает ту и другую стену, так и Христос соединил всех единой верою. Этот угол дивен, и от Господа, ибо церковь, содержащая и объединяющая нас верою, – Божественного происхождения; она достойна великого удивления по своему благолепному устройству. Дивен угол сей и в таком смысле, что слово Христово утверждено и засвидетельствовано чудесами, так что устройство церкви чудно. Царство Божие, то есть близость к Богу, отнято от иудеев и передано уверовавшим. Иудеи, споткнувшись о камень, то есть, соблазнившись о Христе, будут сокрушены и при втором пришествии, хотя и теперь уже раздавлены им, то есть рассеяны всюду по земле, как видим это на несчастных иудеях. Это и значит «раздавит», то есть рассеет их. (Св. Феофилакт Болгарский, Толкование на Евангелие от Матфея).

Богословское толкование профессора А.П. Лопухина

О каком камне здесь говорится? Слова заимствованы из послепленного (117) псалма (ст. 22 и 23) и, произнося их, псалмопевец, может быть, имел в виду какой-нибудь известный и ему, и другим, действительный факт, случившийся при постройке; но какой именно, совершенно неизвестно. Одни говорили, что это было при постройке какой-то египетской пирамиды, другие — второго иерусалимского храма. Все это ни на чем не основанные предположения. Связь 42 стиха с предшествующими будет несколько понятной, если под “камнем,” положенным во главу угла, разуметь Самого Христа, посланного Богом, чтобы принять от виноградарей собранные ими плоды. Они убили Сына Божия; но Он, как камень Даниила, не только сделался основанием нового виноградника-церкви, но и наполнит всю землю  (Дан. 2;35).  (Толковая Библия, )

Наш комментарий:

Данное толкование св. Феофилакта и профессора Лопухина, как и большинство других толкований, связаны исключительно с сакральной геометрией храма или личностью Христа, как богочеловека и главы Церкви, подразумевая «краеугольный камень» едва ли не в буквальном смысле «физического камня», как угла, заложенного в фундамент или «камня» богочеловеческой личности, как воплощённого Бога. Но оба эти понимания «краеугольного камня» при всей их верности соответствуют только проявленному уровню религиозной морали, т. е. уровню деруш, тогда как существует на порядок более глубокий уровень понимания сути «краеугольного камня» сод, касающийся структуры сознания и когнитома, где роль «камня» играет высший духовный Закон, т. е. Логос, как закон упорядочивания и структурирования гиперсетей мозга, разума и сознания.

Проще говоря, если в душевном (нравственно-религиозном) смысле «краеугольным камнем» выступает Христос, как личность, то в духовном смысле «краеугольным камнем» выступает высший Закон движения энергии во вселенной, как Логос, который и задаёт структуру сознания и вектор расширения сознания. Таким образом, если на душевном уровне «краеугольный камень» – это символ возводимого материального храма, как объекта первого уровня внимания, то на духовном уровне «краеугольный камень» – это символ возводимого «храма человеческой души», как когнитома и гиперсетевой структуры второго уровня внимания.

Таким образом, данная притча, как и предыдущая, касается не только и не столько физического строения в виде храма, сколько основ «духовного домостроительства» храма индивидуальной человеческой души, которое идёт по чётким «строительным» принципам и правилам возведения когнитома, как по существу многоуровневого «17-и этажного здания» по числу слоёв малого логоса, где есть свои чёткие принципы и правила наращивания духовной вертикали посредством работы с энергией сознания.

Можно с большой долей вероятности предполагать, что как и сам Христос в материальном и моральном плане деруш, будучи посланником Отца, является «краеугольным камнем», отвергнутым строителями иудейской религии, точно также на духовном уровне сод, «краеугольным камнем» является божественная «мыслеформа» Логоса, как энергия безусловной любви, которая является основой расширения гиперсети сознания по духовной вертикали в направлении духовного сердца.

Проще говоря, в сугубо духовном смысле «краеугольным камнем», отвергнутым строителями, является сам Логос, как Бог Отец и Высший Закон движения энергии благодати во Вселенной, которую каждый человек ощущает и чувствует как энергию безусловной любви. Именно эту энергию и её носителя — посланника Отца и Логоса и отвергли строители в лице Иисуса Христа.

Таким образом и эта притча «Евангелия» приоткрывает глубочайшие тайны устройства когнитома, как гиперсетевой структуры сознания, которая имеет чёткие принципы структурирования и упорядочивания когнитивных связей гиперсетей мозга, разума и сознания человека. Данные принципы структурирования и упорядочивания структуры сознания известны в каббалистике как учение о «меркабе».

Сравнительная схема строения храма и храма человеческой души – меркабы

Слова Христа – « тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит» носят исключительно духовный смысл и говорят о том, что ни один человек и ни что живое на земле не способно противостоять силе и энергии Логоса, как высшего Закона, поэтому любой вступающий в противоборство с Логосом («падающий на камень») погибает, а тот на кого обрушивается Логос (на кого он падает) трансформируется и не остаётся более прежним.

Все права защищены © 2025 psyheo.by
Внимание, конкурс!

 


Внимание, открыт набор на учебный курс

“Основы христианской психологии” – 2017 – 2018 уч. год.


 

Курс рассчитан, как на специалистов, уже имеющих базовое психологическое образования, так и на интересующихся христианской психологией и не имеющих психологического образования. Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю по адресу Логойский тракт 22А, корп. 2, ауд .314. В соответствии с утверждённым учебным планом и программой курс рассчитан на календарный год, имеет объём 300 учебных часов и предусматривает 3 экзамена и 3 зачёта.

 

Программа курса:

История психологии.

Методологические основы христианской психологии.

Основы психологического консультирования.

Основы возрастной, педагогической и социальной психологии.

Кризисная христианская психология.

Практическая христианская психология.

Пропедевтика аскетики.

 

Дополнительная информация по тел. 8-029 (624-04-44)

 

×