Прошло больше полутора месяцев с момента последней встречи молодого монаха со старцем перед его уходом. Начало июня выдалось необыкновенно тёплым и эта теплота начала лета удачно дополняла общую картину благолепия и благоухания цветущих садов.
Молодой монах сидел в комнате старца за его столом и читал тетради с записями его учителя, которые помогали восстанавливать всю последовательность бесед со старцем, создавая целостную картину учения древних отцов – подвижников о душе.
К этому времени он уже успел немного освоиться в доме старца, навести небольшой порядок на участке, познакомиться с соседями, которые жили справа, и даже встретить монахов из своего бывшего монастыря – брата Николая и Владимира, сообщив тем, что старец переписал дом на него, а сам уехал с Мартой к себе на родину куда-то под Тулу.
Только сейчас молодой монах смог оценить всю осознанность и изобретательность старца, который так умело организовал все обстоятельства своей жизни, создав для мира и окружающих в высшей степени правдоподобную легенду, что ни одна душа, кроме него, не знала и не могла знать о том, что имело место в действительности.
Старец, предусмотрел и рассчитал всё до самых мелочей, точно зная, что их с Мартой уход останется для этого мира совершенно незамеченным и это не было ложью по отношению к людям. Это было лишь умелое оправдание их рациональных иллюзий и ожиданий, поскольку правда об уходе старца, не только никому не была нужна, но стала бы поводом для кривотолков, конфликтов и проблем.
Прокручивая в голове эту ситуацию раз за разом, молодой монах всё яснее осознавал, что этот незаметный уход старца из мира не имел никакого отношения к лукавству и неискренности, поскольку старец никого намеренно не обманывал, а лишь искренне и честно следовал своей стратегии и системе знания.
Фактически старец просто не участвовал в соглашении с миром и играл с ним на равных. Проще говоря, мир играл с ним в свои лукавые игры по своим правилам, а старец играл с миром в свои игры по своим и он был совершенно не виноват в том, что его правила игры оказались более совершенными и в итоге он попросту переиграл этот мир и его систему лживых и преходящих ценностей, не попав в его сети.
Сидя за столом старца и перечитывая записи его учителя, молодой монах в первый раз смог наконец целиком охватить всю систему древнего духовно-аскетического знания и учения древних отцов – пустынников, которой строго и неукоснительно следовал старец и эта система просто потрясала воображение монаха своей глобальностью, фундаментальностью и безупречностью соединения воедино земного и небесного.
Молодой монах вспоминал сейчас их последнюю встречу и то с каким трудом ему дался первый визит в дом старца сразу после его ухода, когда он больше двух недель не решался приехать по существу уже в свой собственный дом, опасаясь увидеть там безжизненное тело старца, если что-то в планах и расчётах того, вдруг, могло пойти не так, ведь сама мысль о том, что старец в этом вопросе руководствовался помощью какого-то духа – советчика, вызывала у него лёгкий скепсис.
И хотя молодой монах полностью доверял интуиции, опыту и знанию старца, всё же смутное сомнение в том, а святой ли дух руководил им и не был ли этот дух – советчик, говорящий человеческим голосом, бесом или сущностью, оставалось на душе и не отпускало. Как ни боролся с ним молодой монах, а некий бессознательный страх продолжал оставаться в его душе.
Перед первым посещением дома старца этот страх достиг таких размеров, что молодой монах даже смутно представил себе… трупы старца и Марты со смрадным запахом начала разложения тел и свои дальнейшие действия сразу после этого, но тут же отсёк эти рациональные страхи, как то, чего нет и не может быть никогда.
Он хорошо помнил, как в первый раз зашёл в дом и ощутил там уже знакомый ему запах смирны и ладана, которым был пропитан весь дом старца и отсутствие каких-либо признаков смерти. Он помнил, как осторожно прошёл тогда в комнату старца, увидев, что всё было на своих местах, как всегда, и икона с ликом Христа Пантократора и лампадкой под ней только добавила ему спокойствия и уверенности.
Он помнил, как подошёл к столу старца и открыл верхнюю шуфлядку, обнаружив там первязанную резинкой пачку денег, как и говорил старец, и ещё какие-то бумаги, похожие на банковские выписки и квитанции. Под бумагами он увидел старую и очень потрёпанную тетрадь.
Открыв её, он обнаружил в ней всю бухгалтерию старца по дому и участку с подшитыми квитанциями по уплате всех платежей, сборов и налогов за много лет. Эта казалось бы мелочь только добавила уверенности молодому монаху, показав аккуратность, скрупулёзность и безупречность старца практически во всём.
Это маленькое открытие послужило ещё одним поводом подумать о том, что план старца с Мартой наверняка сработал и они успешно достигли поставленной цели, которую молодой монах представлял себе очень смутно со слов старца как слияние их духовной энергии с Мартой для полного выхода из этого мира и вхождения в другой, расположенный на более высокой орбите Логоса.
Этот манёвр, как полагал молодой монах, требовал совершенства управления осознанием и заключался в синхронном смещении фокуса осознания в Логос за границу 17-го слоя, что и вызывало эффект полного исчезновения или точнее переноса тела энергии, а следом за ним и физического тела за некоторый энергетический порог, разделяющий первое внимание и второе.
Молодой монах так углубился в эти пространные мысли и рассуждения, что практически утратил на время связь с реальностью, погрузившись в отрешённое и полусозерцательное состояние сознания. Он даже попытался представить себе ту духовную реальность, в которой мог сейчас находиться старец и Марта, но у него ничего не получилось и он остановил ход мысли, не став думать о том, что могло бы случиться, если бы они не достигли своей цели.
– Они достигли своей цели, – внезапно очень чётко откуда-то из глубины всплыла чья-то мысль, похожая на тихий голос, которая не принадлежала молодому монаху.
Наученный рассуждению помыслов, молодой монах немного испугался этой внезапно пришедшей мысли и постарался понять её источник, который по учению отцов мог быть одним из трёх: от Бога, от беса или от собственного ума.
Из этих трёх молодой монах выбрал последний, посчитав это голосом собственного разума и сознания, как своего рода диалогом ума и сердца.
– Это не голос твоего разума, – ещё более чётко раздался чей-то голос, который почему-то показался молодому монаху очень знакомым.
– Кто это сейчас говорит со мной ? – задал он мысленный вопрос как бы самому себе.
– Ты слышишь голос духа привратника, который обслуживает вход человеческого сознания в Логос.
– Как, разве я уже достиг 15-го слоя осознания ? – с трепетом ещё раз переспросил сам себя молодой монах.
– Нет, ты ещё не достиг 15-го слоя, ты сейчас только на 14-м, но на нём голос привратника становится уже доступен.
– И чем же я удостоился такой чести слышать голос духа привратника ?
– Пока ещё ничем. Сегодня 50-й день со дня ухода твоего учителя и присоединения к великому Братству Света и по закону Логоса – это его способ передать тебе послание. То же самое было с апостолами и учениками Христа в день пятидесятницы. Твой учитель очень рад за тебя.
– А он сам не может это сделать ?
– Пока ещё он не может это сделать сам, ему потребуется ещё некоторое время, чтобы освоиться в новой для него и Марты реальности, но однажды он придёт к тебе, а пока мне придётся быть твоим другом, советчиком и утешителем. Я могу говорить с тобой на любом языке мира, включая исчезнувшие.
– А в чём состояит твоя цель и задача ?
– Моя задача – это обучение человеческого сознания, стремящегося к совершенству, с законами и принципами существования в Логосе, как великом духовном братстве Света и безусловной Любви.
Всем подвижникам и инокам наших дней посвящается.
* * *
Вера
Уходят государства и вожди,
Беда приходит за бедою,
Но только ты от нас не уходи,
Не уходи при самой страшной муке,
Не уходи в предсмертный день и час,
Не уходи при боли, при разлуке,
Не уходи, прошу тебя, от нас.
Уходят люди дорогие навсегда,
Уходят, оставляя нас в пути,
Течёт реки забвения вода,
Но только ты от нас не уходи,
Не покидай заблудших наших душ,
Не покидай осиротевших наших глаз,
Не уходи, когда ушли твой сын и муж,
Не уходи, прошу тебя, от нас.
Уходят звёзды и далёкие планеты,
Лишь свет от них мы видим впереди,
Они погасли и ушли, их больше нету
Но только ты от нас не уходи,
Не уходи, когда померкнет разум,
Когда от боли защемит в твоей груди,
Когда всё потеряешь в жизни разом,
Не уходи, прошу тебя, не уходи.
Уходят в бесконечность все дороги,
Дороги, по которым нам идти,
Уходит всё, уходят даже боги,
И только ты одна, не уходи.
ЯКоВ
Поделиться ссылкой:
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Вконтакте (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)