Предназначено для студентов по направлениям подготовки “Теология”, “Психология”, “Психолого-педагогическое образование”, “Педагогика”, а также для обучающихся в казачьих образовательных организациях. Может быть использовано в системе повышения квалификации специалистов в области духовного образования и казачьих образовательных организаций. Представляет интерес для семинаристов, студентов, аспирантов православных учебных заведений, слушателей Высших богословских курсов, факультетов повышения квалификации и переподготовки.
Глава 1. Христианская философия и христианская антропология как методологическая основа христианской психологии
Глава 2. Объект и предмет христианской психологии
2.1. Душа – научный объект христианской психологии
2.2. Психологический состав и феноменология человеческой души
2.3. Субъектность человека как научный предмет христианской психологии
Вопросы и задания для самоподготовки
РАЗДЕЛ II. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Глава 3. Личность в христианской психологии
3.1. Понятие личности и ее модальностей в христианской психологии
3.2. Амбивалентность душевного в личности современного человека
3.3. Феноменология эмпирической личности современного человека
3.4. Уровни и формы развития эмпирической личности современного человека
Вопросы и задания для самоподготовки
РАЗДЕЛ III. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ ДУШЕВНЫХ СИЛ ЛИЧНОСТИ
Глава 4. Ощущения и восприятия
4.1. Органы чувств и сенсорная система человека
Вопросы и задания для самоподготовки
Глава 5. Внимание
5.1. Внимание в жизни христианина
5.2. Воспитание внимательности
Вопросы и задания для самоподготовки
Глава 6. Память, мышление, воображение
6.1. Память
6.2. Разумная часть души: мышление
6.3. Воображение и образная сфера
Вопросы и задания для самоподготовки
Глава 7. Интеллект как ментальный опыт человека
7.1. Понятие об интеллекте: структурно-интегративный подход
7.2. Когнитивный опыт в структуре интеллекта
7.3. Метакогнитивный опыт в структуре интеллекта
7.4. Интенциональный опыт в структуре интеллекта
Вопросы и задания для самоподготовки
РАЗДЕЛ IV. ПОБУЖДАЮЩАЯ СТОРОНА ДУШИ
Глава 8. Потребности и мотивы
8.1. Потребности
8.2. Мотивы
8.3. Мотивированное поведение как
характеристика личности
Вопросы и задания для самоподготовки
Глава 9. Воля
Вопросы и задания для самоподготовки
Глава 10. Эмоции как природно-детерминированные душевные
образования
Глава 11. Чувства как духовно-детерминированные душевные
образования
Вопросы и задания для самоподготовки
РАЗДЕЛ VI. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Глава 12. Личностно-развивающее воспитание в системе образования
12.1. Понятие о личностно-развивающем воспитании в свете христианской православной парадигмы
12.2. Индивидуальная мораль и индивидуальная нравственность в личностно-развивающем воспитании
12.3. Диалектика личностно-развивающего воспитания
Вопросы и задания для самоподготовки
Глава 13. Общепсихологические основы обучения
13.1. Сущность и структура обучения как формы педагогической и ученической активности
13.2. Персонифицированное обучение как способ духовно-нравственного и интеллектуального развития личности
Вопросы и задания для самоподготовки
Основные термины и определения
Список литературы