В 2015 г. в издательстве Никея вышла замечателоьная книга известного московского духовника протоиерея Владислава Свешникова “Мировоззрение. Структура, содержание, созерцание”, которая касается глубинных аспектов устройства когнитивной сферы и структуры психического бытия через призму христианской антропологии и психологии. ISBN: 978-5-91761-393-2
Книга представляет собой уникальный сплав богословия, психологии и философии, глубокое исследование на тему, как мировоззрение, иногда не очевидное для человека, тем не менее определяет все его мотивы: каждодневная наша жизнь вырастает из него, как дерево из маленького семечка. И каковы будут плоды нашей жизни, во многом зависит от “правильности” нашего мировоззрения.
Об авторе:
Владислав Васильевич Свешников родился в 1937 году Краснодарском крае. Закончил киноведческий факультет ВГИК. Работы были разные – от научного сотрудника Госфильмфонда (в начале) до начальника общего отдела Министерства Приборостроения. Затем последовали церковные служения. Сторож, алтарник, священник.
14 лет служил в Тверской епархии, затем настоятелем Храма Казанской иконы Божией Матери в с. Пучково (Московская область).
В настоящее время преподает на кафедре пастырского и нравственного богословия в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и литургику на Московских Православных регентских курсах.
От автора:
“Слово “мировоззрение” само по себе довольно неуклюжее, трудно “ворочается” в нормальных устах. С одной стороны, кажется, оно почти всегда всем грамотным людям понятно. С другой стороны, четкого определения или, по крайней мере, ясного описания содержания и смысла этого слова едва ли от многих удастся добиться; скорее всего, в головах будут ворочаться смутно-интуитивные глыбы попыток. Всякий человек живет с мировоззрением, но всякий ли знает, с чем конкретно он живет?”
Почему мы решили создать эту книгу?
Со смертью советский власти прекратила свое существование и советская идеология, одновременно довольно жесткая и при этом довольно схематичная и безжизненная. С утратой идеологии жизнь новейшего времени, особенно в России, приобрела окончательно бесструктурный характер. Тем более нецельным и неопределенным стало то жизненное содержание, которое определялось словом “мировоззрение”. В постсоветское время – и а-идеологическое, и а-мировоззренческое – большей частью в воздухе витают лишь некоторые бледные, неясные и противоречивые обрывки мировоззренческих представлений.
В позднеперестроечное время протоиерей Владислав Свешников был приглашен в одно из учебных заведений для чтения малоопределенного “мировоззренческого” курса, катехизического по структуре. Этот курс и стал началом предлагаемой книги. Лишь при мечтательном подходе можно вообразить, чтобы этот текст мог изучаться в каких-нибудь учебных заведения. Но почему бы и не помечтать?