Многие верующие люди, не знакомые основательно со святоотеческим учением о душе и её силовой (энергийной) природе, многие факты т.н. внетелесного опыта, связанного с выходом души из тела и восприятием окружающей реальности органами чувств не тела, а души, считают откровенным “оккультизмом” и “мистикой”, несовместимой с православием и христианством. Многие священники в этой связи иногда даже намеренно запрещают своим чадам пытаться понимать сам феномен внетелесного опыта души, как “бесовский” и “оккультный”.
Подобный подход можно считать оправданным только по отношению к новоначальным и неофитам из числа т.н. простых людей, т.е. людей необразованных и непросвещённых в области современной трансперсональной и интегративной психологии. Для людей, которые знакомы с данным феноменом внетелесного опыта души, он является только подтверждением святоотеческого учения о душе и её тричастной природе.
Вот как о неизбежности разделения плоти и души, по мере созревания последней, писал один из столпов святоотеческого знания и основатель монашества – преподобный Антоний Великий:
«Как из материнского чрева выходит человек, так из тела душа выходит голой, и бывает иная чиста и светла, иная запятнана падениями, а иная черна от многих прегрешений.» (Преп. Антоний Великий, Добротолюбие, Т. 1. О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах, 111)
«Как телу, когда совершенно разовьется во чреве, необходимо родиться, так душе, когда она достигнет положенного Богом предела ее жизни в теле, необходимо выйти из тела.» (Преп. Антоний Великий, Добротолюбие, Т. 1. О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах, 114)