О внетелесном опыте души – А.И. Осипов

Многие верующие  люди, не знакомые основательно со  святоотеческим  учением  о душе и её  силовой  (энергийной)  природе, многие  факты т.н.  внетелесного опыта, связанного с  выходом  души из  тела  и восприятием  окружающей  реальности органами  чувств  не  тела, а   души, считают откровенным “оккультизмом” и “мистикой”, несовместимой  с  православием и  христианством.  Многие   священники  в  этой  связи  иногда  даже  намеренно запрещают своим  чадам  пытаться  понимать сам  феномен  внетелесного  опыта  души, как  “бесовский”  и “оккультный”. 

Подобный подход можно считать оправданным только  по отношению к  новоначальным  и неофитам  из  числа  т.н.  простых людей, т.е.  людей необразованных и  непросвещённых  в  области  современной  трансперсональной  и интегративной  психологии.  Для людей, которые знакомы с данным  феноменом  внетелесного опыта  души, он  является только подтверждением  святоотеческого учения о душе  и её  тричастной природе.

Вот как о неизбежности разделения плоти и души, по  мере созревания  последней,  писал  один  из столпов святоотеческого знания  и основатель  монашества – преподобный Антоний  Великий:

«Как из материнского чрева выходит человек, так из тела душа выходит голой, и бывает иная чиста и светла, иная запятнана падениями, а иная черна от многих прегрешений.» (Преп. Антоний Великий, Добротолюбие, Т. 1. О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах, 111)

«Как телу, когда совершенно разовьется во чреве, необходимо родиться, так душе, когда она достигнет положенного Богом предела ее жизни в теле, необходимо выйти из тела.» (Преп. Антоний Великий, Добротолюбие, Т. 1. О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах, 114)

Автор: admin

Добавить комментарий