Приветствие

Уважаемые  коллеги, друзья, братья и сестры

02Мы  рады Вас приветствовать на  сайте  «Православная  психология», как  новом  учебном  курсе  Минского  духовного училища.   Данный   курс, как профессионально-ориентированный модуль, стартовал в  октябре 2015 г  для  всех интересующихся  православной  психологией.

Что же  это  такое  православная  психология ?  

На самом  деле  ответ на этот вопрос  не  такой   простой, как  это может  показаться  на   первый  взгляд.  На этом сайте  Вы сможете получить исчерпывающий  ответ на  этот вопрос и  открыть для  себя  православную психологию  не  только  как раздел  психологической  науки  и направление   практической  деятельности, а  как   практическое   христианское  мышление  и  мировоззрение, как   Образ  наиболее  здравого и  правильного   мышления  с  точки зрения  человеческой  нравственности и  основных  категорий  православного учения  о душе.  Здесь Вы  сможете   узнать об истории создания  данного учебного курса. Наш  сайт поможет  Вам сориентироваться в  таком  специфическом  и  вместе   с  тем   активно развивающемся  направлении, как  православная  психология  от а  до я.  Каталоги библиотеки  нашего  сайта, содержат  более 3000  книг  по теме святоотеческой и современной православной  психологии, включая книги  по основному  богословию, катехизису, догматике, апологетике, эсхатологии, аскетике, литургике, миссиологии, сектоведению и др. разделам православия. Также  на нашем  сайте  Вы  сможете  познакомиться  и  с наиболее  известными  специалистами –  представителями  данного  направления, внёсшими  наиболее  значительный   вклад  в  развитие тех  или   иных   разделов  современной  православной  психологии.

Говоря  об актуальности в  наше  время такого  направления  как  православной  психологии, нельзя  не   привести слова  Архиепископа Никона (Рождественского):

 «Как жаль, что наша церковная власть в свое время не поручила святителю Феофану Затворнику составить учебник психологии по творениям святых отцов и учителей Церкви! Никто не мог бы выполнить этой задачи лучше этого святителя-подвижника. А то ведь – что грех таить? – в наших духовных семинариях вместо психологии преподается в сущности патология души человеческой. Учебники психологии составлены на основании западных писателей, коих миросозерцание далеко от учения святоотеческого.»  (Архиепископ Никон (Рождественский), Дневники, Козни врагов  наших сокруши…)

И хотя  с  того времени, когда  были сказаны  эти  золотые  слова,  прошло уже  более  100  лет, они и по  сей  день не   потеряли  своей  актуальности.   В качестве  ответа  на   вопрос  о том, что такое  православная  психология  сего дня,  воспользуемся  цитатой  одного из ведущих специалистов  в  этой  сфере –  доктора психологических наук, профессора  кафедры церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, председателя  Епархиального Общества  православных психологов  Санкт-Петербурга  – Л.Ф. Шехофцовой:

«В течение 15–20 последних лет в нашей стране происходит становление православной психологии – психологии, основанной на православном понимании человека. Нам православная психология представляется как научная дисциплина, интегрирующая современную психологию и христианскую антропологию, а также и как прикладное знание»  (Православная  психология  в России, Психологическая  наука  и образование, 2011)

Православная   психология  – это область  интегративного  знания, базирующаяся  на   христианской  антропологии  и святоотеческой традиции,   исследующая  через призму духовно-нравственного закона и  антропологической  катастрофы  все закономерности изменения, формирования и развития человеческой личности, включая  качества  и  свойства  человека  в  разрезе  трёх  базовых  состояний  (телесного, душевного и духовного).

Предметом  православной психологии является  сам  человек  в  его  целостном  телесно-душевно-духовном  понимании  и  его  уникальная  личность, а также все процессы формирования, развития и функционирования человеческой личности, включая изменения  её  качеств  и  направленности,  в связи с её духовно-нравственным  состоянием.

Личность (от лик, лицо, ипостась)  – это неповторимое и уникальное сочетание в  триединстве тела,  души и духа всех творческих  сил, качеств  и  способностей  человека,  духовно-нравственный  образ  которых   определяет  всю   направленность  человека  в жизни  и весь характер   его  чувственности и мыследеятельности.

Таким образом, православная  психология  в  отличие  от психологии  секулярной  – это  целостная  психология  личности  и  человека, как  Божьего творения, созданного не  стихийно, а  по  образу и подобию  и  потому  обладающего  телом, душой  и  духом.

Внимание!  Доступ  к  курсу  и  библиотеке  для  незарегистрированных  пользователей  ограничен. Полный  доступ  ко  всем материалам  сайта   получают только  учащиеся  курса.

Автор: admin

Добавить комментарий