Святые отцы об истине

“Плотский человек, у которого ум не упражнялся в созерцании, лучше же сказать, весь, как в тине, погребен в плотском мудровании, не может воззреть на духовный свет истины” (Свт. Василий Великий, Творения, Т.3, 267).

“И новое  вино  и духовное вино, благоухающее Духом Святым, т. е. никогда не стареющее разумение истины, должно быть вливаемо в человека нового, который, всегда мертвость Иисусову в теле нося (ср.: 2 Кор. 4, 10), справедливо может быть назван мехом новым” (Свт. Василий Великий, Творения , Т,1, 237).

“Сама истина побуждает человека искать истины” (Прп. Макарий Египетский, Духовные беседы, послания и Слова, 65).

“Куда проникает истина, там  всегда борется с нею заблуждение, стараясь ее затмить и возмутить” (Прп. Макарий Египетский, Духовные беседы, послания и Слова, 67)

“Истина есть несомненное понятие о сущем” (Свт. Григорий Нисский, Творения святого Григория Нисского. Ч. 1., 266).

“Таково свойство истины, что она возвышается и тогда, как многие восстают против нее” (Свт. Иоанн Златоуст, Творения, Т.1, 538).

“Нет ничего светлее и сильнее истины… Истина открыто предлагает себя всем желающим видеть красоту ее. Она не любит скрываться, не боится опасности, не трепещет наветов, не домогается славы народной, не подвержена ничему другому человеческому; она стоит выше всего, подвергаясь, конечно, тысячам наветов, но оставаясь необоримою; прибегающих к ней она охраняет, как крепкою стеною, величием своей силы, не терпит скрытных  убежищ, но предлагает открыто всем все, что есть в ней” (Свт. Иоанн Златоуст, Творения, Т. 7, 184).

“Уразумение истины есть достояние тех, кои стали причастниками истины, вкусили ее жизнью;  непричастные же истины и непосвященные в нее, ища сего уразумения, почерпают его из объюродившей душевной премудрости. Их Апостол назвал душевными, Духа не имущими (ср.: 1 Кор. 2, 14), хотя они величаются ведением истины” (Прп. Григорий Синаит, Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев, 201).

“Немалый труд постигнуть истину явно и чисту быть от того, что противно благодати, потому что диавол обычай имеет, особенно для новоначальных, представлять под видом истины прелесть свою, преображая лукавое свое в духовное” (Прп. Григорий Синаит, Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев, 243 – 244).

“Падшее человечество приступает к святой истине не познанием, а верою — другого пути к ней нет” (Свт. Игнатий Брянчанинов, Аскетические  опыты, Т,1, 119).

“Подчинившийся Истине получает нравственную и духовную свободу, получает нравственное и духовное счастье” (Свт. Игнатий Брянчанинов, Аскетические  опыты, Т,2, 96).

“Истина есть слово Божие, Евангелие; Истина есть Христос. Познание истины вводит в душу Божественную правду, изгнав из души падшую и оскверненную грехом правду человеческую, вшествие Свое в душу Божественная правда свидетельствует Христовым миром” (Свт. Игнатий Брянчанинов, Аскетические  опыты, Т,2, 223 – 224).

“Приятие Истины есть вместе приятие Святаго Духа… Равным образом, где действует Святый Дух, там бывает обильнейшее явление Истины…” (Свт. Игнатий Брянчанинов, Т. 4. Аскетическая проповедь, 166).

“Истина засвидетельствована на земле Духом Святым… Где нет свидетельства от Духа, там нет доказательства Истины” (Свт. Игнатий Брянчанинов, Т. 4. Аскетическая проповедь, 519 – 520)

“Дело все в том, чтобы истина воспринята была сердцем, исполнила его и разогрела. Это значит, что душа вкусила истину, если вкусила, то и попиталась” (Свт. Феофан, Затв. Вышенский, Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6., 178).

По материалам книги “Категории христианской  психологии”.

 

Автор: admin

Добавить комментарий