Об интегральном мышлении и ведении в структуре Логоса

В предыдущей главе мы рассмотрели две основных доминанты когнитома, которые известны как горизонтальное мышление и вертикальное, отличающиеся векторами расширения гиперсетей разума и сознания и соответствующие рациональному типу мышления, находящемуся под управлением «Эго», и нравственно-религиозному типу мышления, находящемуся под управлением доминанты морали и «Нравственности» той или иной религиозной, духовно-философской или эзотерической доктрины.

Также мы определили, что и горизонтальное мышление и вертикальное не являются олицетворением когнитивного совершенства, поскольку выступают своего рода базовыми этапами создания лишь грубого «каркаса» когнитома, который в своём завершённом виде условно напоминает «дом» человеческой души, как «тело энергии», а потому возводится по чёткому плану внутреннего домостроительства, в котором горизонтальное мышление и вертикальное являются внутренними «несущими конструкциями» этого дома, обеспечивающими его устойчивость и возможность выдерживать любые нагрузки по притче Христа «О доме, построенном на камне и песке».

В этой главе мы рассмотрим ещё более высокое интегральное мышление, как олицетворение духовного совершенства когнитома, который становится подлинно духовным и начинает уплотняться за счёт образования внутренних интегральных связей сознания, соединяющих все горизонтальные и вертикальные связи в единую и целостную систему, которая из «каркасной» и «скелетной» структуры сознания трансформируется в духовную «плоть», как полноценное «тело» энергии и «дом» души, что применительно к «домостроительству» означает заключительную стадию обустройства нового «дома» сознания для полного переселения сознания из ветхого в новое духовное жилище.

Интегральное мышление

Интегральное мышление можно по праву считать подлинным духовным даром Логоса человеку и всему человечеству, как олицетворение наиболее совершенного типа ума и мышления в рамках всё ещё человеческого способа сознания и восприятия, как мышления подлинно духовного и целостного, которое после ступеней эгоизма и религиозной нравственности, которые фактически разделили и поляризовали ум на эгоцентрический (страстный) и нравственный (добродетельный), снова соединилось, а точнее интегрировалось в единое и целостное интегральное мышление.

Данное соединение стало возможно только на более высоком духовном уровне, имеющем свои интегральные операторы, а потому интегральное мышление лишено всех недостатков дуализма и противоречий сугубо горизонтального и вертикального типов мышления, поскольку в интегральном мышлении уже отсутствуют доминанты эгоизма и морали со всей системой их страстей и ревности о человеческой добродетели, а есть одно ровное, широкое и относительно безстрастное «поле» духовного сознания, управляемого уже не коллективной моралью и нравственностью, а Логосом, как единым Законом движения энергии, который можно считать законом интегрального единства и безусловной любви ко всему сущему.

Интегральное мышление – это катастрофически редко встречающийся во все времена тип мышления, которое как бы «незаметно» для мира людей и «скрыто» в себе, поскольку просто не осознаётся абсолютным горизонтально-вертикальным большинством человечества. Интегральное мышление, как  совершенное, представлено на земле преимущественно духовными мастерами, просветлёнными людьми, практиками древних духовно-аскетических систем знания и просто высоко образованными духовно людьми, сделавшими осознанный выбор в сторону самого глубокого самопознания и достижения внутреннего совершенства.

Носители интегрального ума и мышления есть как среди религиозных, так и не религиозных людей. Среди религиозных людей носителей интегрального ума и мышления гораздо больше в силу того, что сами мировые религии являются базой и основой для вертикализации ума и мышления, как предпосылкой выхода на интегральный уровень. Вместе с тем, по мере достижения уровня интегрального мышления, как правило, происходит выход из массовой религии, как той «школы», которая уже фактически выполнила свою задачу и дальнейшее движение вверх осуществляется уже на основе единого духовного знания Логоса и прямых с ним отношений без посредников.

Фактически только на уровне интегрального ума и мышления становится понятен подлинный смысл цитаты Иоанна Богослова«В начале был Логос, Логос был у Бога и Логос был Богом». Для любого сугубо горизонтального или вертикального мышления смысл этой цитаты совершенно непонятен в силу религиозного антропоморфизма и очеловечивания Логоса в массовой религии (христианстве и православии). Несмотря на тесную связь с религией, в современной церкви очень трудно и практически невозможно встретить носителей интегрального ума и мышления в силу очень больших расхождений в целях, задачах, ценностях, смыслах и уровнях осознанности массовой религии и носителя интегрального мышления.

Отделение от массовой религии для любого, достигающего уровня интегрального ума и мышления, – это весьма болезненный процесс, который протекает очень не просто и может быть растянут на годы, напоминая собой процесс расставания с родной «школой» или «институтом», которому было отдано много лет жизни и сил, но который уже выполнил свою задачу и впереди ещё более высокий уровень «академии» Логоса. К слову процесс расставания с массовой религией – это и есть по сути процесс преодоления второго когнитивного порога  12-го слоя, как акт второго крещения и посвящения по аналогии с первым крещением и оглашением при первичном обращении к вере и массовой религии.

«Человеку надобно пройти, так сказать, двенадцать ступеней и потом достигнуть совершенства. В иное время действительно достигает он этой меры и приходит в совершенство. Потом благодать снова начинает действовать слабее, и человек нисходит на одну ступень и стоит уже на одиннадцатой. А иной, богатый благодатью, всегда день и ночь стоит на высшей мере, будучи свободен и чист, всегда пленен и выспрен.»  (Добротолюбие, Т. 1. Наставления святого Макария Великого о христианской  жизни)

Применительно к христианству и православию интегральное мышление означает уровень достижения высших божественных добродетелей (мудрости, мужества, здравомыслия и правды), которые сливаются на этом уровне в качество безусловной любви и одновременно могут проявлять себя безстрастием, смирением и даром духовного рассуждения, как уникальной способностью оперировать двумя уровнями знания, двумя вниманиями и двумя логосами одновременно — Логосом большим и логосом малым человеческим, что по учению отцов есть олицетворение высшего совершенства добродетели.

«Рассуждение есть око души и ее светильник, как глаз есть светильник тела: так что если это око светло будет, то и все тело [наших деяний] светло будет, если же око сие темно будет, то и все тело темно будет, как сказал Господь… (ср.: Мф. 6, 23)» (Преп. Антоний Великий, Добротолюбие, Т. 1, 122).

«Выше всякой добродетели рассудительность» (Преп. Исаак Сирин, Слова подвижнические, Слово 9).

«Святая сила есть дарование солнца рассудительности, поставленного между светом и созерцанием» (Преп. Исаак Сирин, Слова подвижнические, Слово 43).

В христианстве и православии носителем интегрального ума и мышления, как правило, является «старчество», представленное отречёнными от мира и опытными иноками, схимниками и исихастами, посвящёнными в высшее духовное знание и практикующими ночное бдение, умную молитву и умное делание по учению древних отцов-подвижников и пустынников. Уровень интегрального ума и мышления имеет место и в других религиях: в исламском суфизме данный тип мышления представлен уровнем «маърифат», что буквально означает — достигший познания Аллаха, как Всевышнего; в иудаизме этот тип мышления известен как «цадик», что означает самое глубокое знание Торы и наличие Божественного присутствия «шхины», как аналога «благодати»; в буддизме этот уровень именуется «бодхисаттва», как достигший просветления; в индуизме — это уровень «махатма»; в магической традиции — это «нагваль» и т.д.

Иными словами, интегральное мышление – это весьма устойчивое понятие и категория, отражающая совершенно объективный этап и ступень высшего развития когнитома вне зависимости от догматов и канонов отдельной религии или вероучения, как этап выхода ума и мышления на качественно новый уровень сознания, который и является олицетворением единства, целостности и совершенства сознания в сравнении со всеми предыдущими уровнями.

Если вектор расширения горизонтального ума и мышления был направлен сугубо во внешний мир, а вертикального во внутренний (в сторону духовного сердца), то вектор интегрального мышления действует уже из самого духовного сердца и из него же получает уникальную возможность устремления непосредственно в Логос, как большую «Клеть Небесную» по учению отцов Восточной Церкви, символизирующую «Царство Божье» в массовой религии. Любопытно то, что состояние интегральности духовный ум обретает именно в пространстве духовного сердца, где и пересекаются (сопрягаются) две гиперсети, две реальности и два логоса — большой и малый, как две условных пирамиды сознания.

Именно поэтому до момента вхождения ума (фокуса сознания и восприятия) в пространство духовного сердца и до соединения с сердцем интегральное мышление невозможно, поскольку до этого ум остаётся только вертикальным (религиозным). Иными словами, сам момент соединения ума с духовным сердцем и символизирует момент интегрального выхода из рамок отдельной религии или вероучения и вхождения в ещё более ёмкую систему единого духовного знания Логоса, где уже нет отдельных религий и учений, а есть единый для всего сущего высший Закон движения божественной энергии.

В этот момент происходит удивительное осознание того факта, что все религии мира и учения — это лишь разные интерпретации единого Закона Логоса, как попытки его описать и выразить своим языком, синтаксисом и категориальным аппаратом, что и создаёт разночтения, несоответствия и противоречия между разными религиями, которых в самом Логосе нет, поскольку в нём все едино. Данное осознание совсем не лишает носителя интегрального ума и мышления религиозности, а наоборот даёт основания с ещё большим уважением относиться к представителям других религий, как братьям по Логосу, которые двигаются к познанию единства параллельным путём.

Именно поэтому любой носитель интегрального ума и мышления становится как бы вне- и над религиозным, для которого уже не существует межрелигиозных и межконфессиональных границ и противоречий, какие ещё существуют внутри самих религий и конфессий, поскольку для интегрального ума и мышления все религии мира и духовные учения – это отдельные «спицы» внутри одного большого колеса Истины Логоса, который един для всего колеса, как его неподвижная ось.

Колесо истины аввы Дорофея и колесо Сансары

Таким образом, интегральное мышление – это предельно широкое, предельно высокое и предельно целостное мышление, которое базируется не на естественно-научной парадигме, не на религиозной и даже не на эзотерической, а на самой Истине, которая открывается интегральному уму и мышлению прямо из пространства духовного сердца, как своего рода «иллюминатора» космического корабля когнитома, который, преодолев гравитацию земли, вышел по душевной вертикали в открытый «духовный космос» Логоса.

По аналогии с горизонтальным и вертикальным, интегральное мышление также можно изобразить схематически на примере когнитивной сферы.

Модель интегрального мышления

На этом рисунке видно, что интегральное мышление не просто соединило в себе два разных вектора горизонтального и вертикального расширения во внешний мир и к духовному сердцу, но и получило дополнительную степень свободы выходить через точку духовного сердца из малого логоса в большой, что и есть основание для начала высшей интеграции не только горизонтального мышления с вертикальным, но малого логоса с большим в одно сверхчеловеческое сознание Логоса, что означает «сесть одесную Отца» и что символизирует звезда Давида.

Таким образом, первой характерной особенностью любого интегрального ума и мышления можно определить его целостность и свободу от любых противоречий и ограничений горизонтального типа мышления, как рационального, и вертикального, как нравственно-религиозного. Именно интегральное мышление олицетворяет собой известная цитата Христа – «и познаете истину и истина сделает вас свободными» (Ин. 8; 32). Модель интегрального мышления можно отразить и в рамках малого логоса, как стержень всей пирамиды сознания.

Модель интегрального мышления в рамках малого логоса человека

Как видно из рисунка, интегральное мышление представляет собой своего рода Лестницу в духовное сердце, которая простирается от самой нижней плоскости телесного уровня, проходя через среднюю душевную плоскость и верхнюю духовную, пересекаясь на самом верху и сопрягаясь с Логосом. Именно об этой лествице внутри души говорил преп. Исаак Сирин и Иоанн Лествичник:

«Умирись сам с собою и умирятся с тобою небо и земля. Потщись войти во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную; потому что та и другая – одно и то же, и входя в одну, видишь обе. Лествица оного царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей. В себе самом погрузись от греха, и найдешь там восхождения, по которым в состоянии будешь восходить» (Преп. Исаак Сирин, Слова подвижнические, С. 17)

«По малому разуму, данному мне, как неискусный архитектор, соорудил я Лествицу для восхождения. Каждый сам да рассмотрит себя, на какой он стоит степени» (Преп. Иоанн Лествичник, Слово 27, п. 30).

Второй характерной чертой любого интегрального ума и мышления можно отметить его уникальную способность пользоваться открывшейся свободой ума и мышления для перемещения фокуса сознания и восприятия (точки сборки) по всей вертикали малого логоса между всеми тремя уровнями телесного, душевного и духовного состояний, причём, с возможностью выходить даже за границу духовного, как бы заглядывая в созерцании и зрительной молитве через окно «иллюминатора» из малого логоса в Логос большой.

Эта способность интегрального ума и мышления и есть не что иное, как искусство управления осознанием (его фокусом и локусом), которое теперь даёт уму постоянную пищу и основания для всё большего познания и понимания прежнего через призму Логоса. Проще говоря, достигая интегрального состояния, ум начинает как бы заново переосмысливать и понимать жизнь уже не с рациональной или нравственно-религиозной точки зрения, а с интегральной и единой, основанной на знании высшего Закона движения энергии.

Данное переосмысление жизни через призму энергетического знания и понимания Закона Логоса открывает перед интегральным умом и мышлением прежний мир уже не как материальный или морально-нравственный (религиозный), а как силовой и энергетический. Иными словами, интегральному уму впервые открывается энергетическая картина мира в которой всё и вся на самом деле есть энергия и разные формы её движения. При этом сам человек — это не только и не столько физическое тело, сколько когнитом или душа, как гиперсетевая энергетическая структура сознания, которая всецело управляется Логосом, как высшим Законом посредством сети сетей всех сетей разума и сознания.

Именно на уровне интегрального ума и мышления впервые рождается осознание, подкреплённое созерцанием фаворского света и прямым знанием (ведением) того, что Логос также имеет гиперсетевую структуру, представляя собой бесконечную вселенную света и энергетических полей сознания в которой наш материальный мир — это «ясли» и своего рода «инкубатор» для зарождения и первичного формирования когнитома, как гиперсетевой структуры сознания, которой предстоит возрасти и созреть, чтобы влиться во вселенную света и безусловной любви.

Данное понимание энергетической картины мироздания и есть преодоление второй завесы сознания (парокет), как переход от нравственно-религиозного мышления к энергетическому, тогда как первый переход (профанный) был переходом от материально-объектного описания мира к нравственно-религиозному. Это новое энергетическое описание мира через призму Логоса и является основой для создания наиболее утончённой и совершенной гиперсети интегрального мышления синергийной Логосу, которая как бы скрепляет собой и заполняет все пробелы и пустоты грубого горизонтально-вертикального «каркаса» прежнего мышления.

Итогом этого полного переосмысления бытия через призму движения энергии становится трансформация прежней слепой и душевной веры (обрядоверия) в веру зрячую, духовную и осознанную. При этом всё то неизвестное и таинственное, что ранее относилось к предмету воображения и представления веры в «чудо Божие», внезапно становится совершенно реальным знанием, причём, открытым и постижимым, но основанном уже на знании Логоса, как единого Закона движения энергии во вселенной.

Что любопытно, данное высшее знание уже не является умозрительным и воображаемым, а становится непосредственным «видением», поскольку интегральному уму и мышлению впервые открывается дар сверхчувственного восприятия и ведения (видения) пробуждающимся вторым вниманием, который у святых отцов именуется даром «различения духов». Именно поэтому любой носитель интегрального ума и мышление видит мир уже не двумя, а «тремя глазами», имея приоткрытым «третий глаз» сугубо энергетического восприятия реальности.

В данной связи третьей особенностью любого интегрального ума и мышления, вытекающей из первых двух, можно отметить его выраженную способность гармонизировать и упорядочивать окружающее пространство в соответствии с высшим порядком и Законом Логоса, как по сути «высшей волей», которая на самом деле есть не воля, а весшее «намерение» к порядку и гармонии. Проще говоря, любой носитель интегрального ума и мышления выступает на земле своего рода проводником на уровень материи намерения и энергии Логоса, а это и есть способность гармонизировать и упорядочивать любые процессы, на уровне малого логоса, приводя их в соответствие высшему Закону, порой, даже вопреки прочим мирским и социальным законам.

Данная способность интегрального ума и мышления к гармонизации и упорядочиванию связана не только со знанием и причастностью Логосу, но и с успешным опытом прохождения двух предыдущих программ мышления – «Эго» (горизонтальной) и «Нравственности» (вертикальной), как программ выработки умения захватывать и жертвовать, что и вырабатывает навык правильного «дыхания» энергией Логоса через инструмент совершенной рассудительности и соразмерности во всём и вся.

«Кто наконец выше естества и духовно живет, тот, как прошедший за предел страстнаго, новоначальнаго и средняго и благодатию Христовою достигший совершенства, т. е. всущественнаго просвещения, и совершеннейшей разсудительности, видит себя самого и обсуждает наияснейше, а также и всех видит и обсуждает определительно верно, сам не будучи ни от кого видим и обсуждаем верно, хотя у всех на виду находится» (Добротолюбие, Т. 5, Каллист и Игнатий Ксанфоппулы, 41. О всеобъемлющей и совершеннейшей разсудительности).

Именно поэтому любому носителю интегрального ума и мышления присуща поразительная чёткость, ясность и адекватность мышления, которая у окружающих его носителей горизонтального и вертикального мышления, чаще всего вызывает непонимание, неприятие, зависть и даже отторжение своей шокирующей прямотой и филигранной точностью, исключающей любые кривотолки, игры и иные точки зрения. Проще говоря, духовно зрячий, имеющий интегральный ум, всегда бьёт точно в любую цель с первого «выстрела» и без «промаха» (амартии), ибо «сверяет» цель по Логосу.

Четвёртой особенностью любого носителя интегрального ума и мышления можно считать дар духовной силы, которая есть конечно же энергия Логоса, которой уже частично может пользоваться носитель интегрального ума и мышления, как силой благодати. При этом безстрастие и отсутствие привязанности к человеческой форме, как морально-нравственной, не ограничивает носителя интегрального ума и мышления сугубо человеческой этикой и моралью. Проще говоря, носитель интегрального ума и мышления в любой ситуации жизни исходит уже не из человеческой и морально-нравственной, а высшей энергетической целесообразности. Именно поэтому любому носителю интегрального ума и мышления не присуще одно только миролюбие, гуманизм, позитивность и мораль, какие высоко ценились на уровне вертикального ума и мышления.

Уровень интегрального ума и мышления по Тетраморфу соответствует Льву – царю диких зверей, который от Вола отличается тем, что имеет духовную силу вершить высший суд, через качества высших добродетелей мудрость, мужество, здравомыслие и правду. Именно по этой причине носитель интегрального ума и мышления может выступать инструментом высшего духовного правосудия, верша суд на уровне малого логоса от лица Логоса большого и никто при этом не может воспрепятствовать этому суду. Именно такой суд демонстрировали многие блаженные и юродивые, включая Николу Салоса, выдворившего самого царя Иоанна Грозного из Пскова.

Именно по этой причине обратной стороной проявления гармонии и безусловной любви у любого носителя интегрального ума и мышления может быть не только «сладкий пряник» любви, но и «жгучий кнут» мужества и смелости выступать голосом сермяжной правды и даже «карающим мечом» этой же самой безусловной любви. Причина этого заключается в том, что любой интегральный ум, как целостный, уже не имеет в себе разделения на хорошее и плохое, доброе и злое, ангельское и демоническое, а потому всегда выступает в двоякой роли будучи одновременно и инструментом гармоничного «созидания» и инструментом такого же гармоничного «разрушения» того, что не соответствует Логосу или грубо попирает Закон Логоса.

Иными словами, любой носитель интегрального ума и мышления вне зависимости от его личной воли может проявлять себя в мире и как «ангел любви» и как «ангел смерти» одновременно и это есть проявление намерения не человека, а самого Логоса, как высшей духовной Силы, которой причастен подлинно духовный человек и которая всегда незримо стоит за носителем интегрального ума и мышления. Именно такой показательный и безжалостный урок от Логоса (Святого Духа) получили Анания и Сапфира, когда вздумали осознанно обмануть Петра, утаив деньги от продажи имения.

«Один же человек, по имени Анания, вместе со своей женой Сапфирой, продал свое имение и часть вырученной суммы оставил себе, причем его жена знала об этом. Остальное же он принес и положил к ногам апостолов.

Петр сказал ему: – Анания, как это сатана мог завладеть твоим сердцем настолько, что ты солгал Святому Духу и оставил себе часть денег, которые ты получил за проданную землю? Ведь земля до того, как ты ее продал, была твоей, и деньги, которые ты за нее получил, тоже твои. Почему же ты замыслил такое? Ты солгал не людям, а Богу.

Как только Анания услышал эти слова, он упал мертвым. Все присутствующие сильно испугались. Подошли молодые люди, завернули его тело, вынесли и похоронили». (Деян. 5, 1-5)

Таким образом любой носитель интегрального ума и мышления, вне зависимости от его воли, становится аккумулятором и проводником духовной энергии Логоса. И хотя данная способность аккумулирования энергии Логоса, как «благодати Святого Духа», обретается носителем интегрального ума и мышления не сразу, а постепенно по мере соединения когнитома с Логосом, это означит, что любые отношения с подлинно духовным человеком требуют особой дисциплины и осторожности, как отношения с силой и энергией «высокого напряжения», которые могут быть чреваты не только благодатными последствиями, причём, независимо от воли самого духовного человека.

Пятой отличительной чертой любого носителя интегрального ума и мышления можно считать его способность к прямому знанию (ведению) того, что относится к Логосу и миру энергии, сокрытому от горизонтального и вертикального умов. Иными словами, на уровне интегрального ума и мышления практически все церковные таинства и тайны, вызывавшие ранее благоговение своей непостижимостью, получают совершенно чёткое и ясное объяснение с точки зрения энергии. Даже сам принцип наличия и стяжания благодати Святого Духа, как силы и энергии Логоса, на уровне интегрального ума и мышления имеет своё объяснение, которое напрямую связано с понятием «плотности когнитома», как гиперсетевой энергетической структуры, имеющей свою ёмкость и потенциал, чем-то подобный ёмкости обычного аккумулятора.

При этом ёмкость и потенциал когнитома — это совершенно специфические характеристики степени разветвлённости и упорядоченности всех гиперсетей (разума и духовного сознания), которые в конечном итоге образуют настолько плотную гиперсетевую структуру, которая и становится аккумулятором энергии Логоса и духовным телом нового человека. Данная практика в ведической культуре и традиции известна как «супраментализация» ментального тела.

Таким образом, потенциал духовной силы когнитома прямо пропорционален плотности, непрерывности и степени упорядоченности всех гиперсетей малого логоса, как своего рода сетевого «аккумулятора» энергии сознания. При этом из всех гиперсетей когнитома самой важной оказывается именно «кроновая» гиперсеть духовного сознания, как самая утончённая и разветвлённая, которая и контактирует с Логосом, как сетью, сетей всех сетей. При этом чем больше интегральных связей духовного сознания имеет когнитом и чем выше их плотность в гиперсети, тем выше его энергетический потенциал и тот, который он может через себя пропустить. Согласно Каббале для достижения уровня «цадик» человеку нужно сделать несколько миллионов духовных осознаний.

Именно поэтому самой главной задачей, поставленной Логосом перед человеком, можно считать задачу развития духовного осознания, а главным показателем духовного совершенства человека можно считать не столько безусловную любовь, как принято считать в массовом христианстве и православии, сколько интегральный ум, как духовную осознанность и разрешающую силу интегрального ума, которая и проявляет себя безусловной любовью ко всему сущему и светом божественного просвещения.

«Бог есть ум бесстрастный паче всякого ума и всякого бесстрастия, – свет и источник света благого, – премудрость, слово и ведение, и податель премудрости, слова и ведения» (Преп. Никита Стифат, Добротолюбие, Т. 5, С.144).

«…в совершенных же рассуждение есть находящийся в них духовный ум, дарованный Божественным просвещением, который светильником своим может просвещать и то, что есть темного в душах других.» (Преп. Иоанн Лествичник, Лествица, Слово 26. П. 1).

Шестой отличительной особенностью интегрального ума и мышления можно считать его устойчивость во времени и неподверженность разрушению силами «разрушителя», вызывающего процессы ветшания (старения) органической материи. Говоря другими словами, будучи синергийным и подобным Логосу по энергии, интегральный ум крайне устойчив и практически не подвержен разрушению во времени, как совершенная гиперсетевая стуктура сознания. Проще говоря, интегральный ум фактически является бессмертным и вечным, как и сам Логос, тогда как любой горизонтальный (рациональный) и вертикальный (религиозный) ум подвержены разрушению, ветшанию (старению) и смерти.

При этом особенно подвержен ветшанию и разрушению именно горизонтальный ум (телесный), как наиболее удалённый от Логоса и наименее синергийный, а завязанный исключительно на материальные носители нейросетей мозга и разума, которые стареют и разрушаются практически одновременно со старением тела. Именно по этой причине большинство нейродегенеративных заболеваний, включая и старческое слабоумие, – это проблема именно телесного типа ума, как горизонтального, который не перешёл в интегральное состояние.

Вертикальный ум (душевный), как обращённый религиозно в сторону духовного сердца и Логоса, в данной связи оказывается несколько более устойчивым к процессам ветшания и возрастного разрушения. Именно поэтому религиозные и верующие люди гораздо дольше могут сохранять ясность ума и мышления в зрелом возрасте, но и они не являют собой того когнитивного и духовного совершенства, какое являют носители высшего интегрального ума и мышления.

Собственно именно на этой особенности интегрального ума и мышления быть практически безсмертным и основан феномен «спасения души», как совершенного когнитома, когда происходит полный перенос всей полноты сознания личности с ветхих носителей (гиперсетей мозга и разума) на новый носитель (гиперсеть духовного сознания) интегрального ума и мышления. Данный перенос полноты осознания личности и составляет основу древней практики «полного покаяния» в ходе которой происходит «перепросмотр» и осознание не отдельного проступка (греха), а фактически всей прожитой жизни, которая как бы «дублируется» через детальное вспоминание и повторное перепроживание событий.

Данная практика перепросмотра всей жизни составляла основу многих древних духовно-аскетических практик терапевтов, ессеев, кумранитов и др. а позднее была упрощена массовой религией до вспоминания и раскаяния только отдельных проступков (грехов).

Говоря о структуре интегрального ума и мышления в системе малого логоса, можно сказать, что как горизонтальное и вертикальное, интегральное мышление также имеет 5 базовых слоёв (орбит) осознания из которых 15-й слой (средний) интегрального мышления и является доминантным. Таким образом, интегральному уму и мышлению присущ свой специфический интегральный взгляд на мир и состояние своей интегральной нормы, которая также кардинально отличается от нравственной (религиозной) нормы, как и нравственная отличалась от эгоистичной (рациональной).

В итоге мы имеем на трёх уровнях когнитома (телесном, душевном, духовном) малого логоса три картины мира, три доминанты и три условных нормы из которых интегральная картина и норма является единственно истинной и подлинной, тогда как весь мир существует по условиям нормы рациональной и эгоцентричной, а религиозная норма является промежуточной и переходной к интегральной, а вовсе не абсолютной. К слову, норма интегрального ума и мышления является совершенно не религиозной по той причине, что далеко выходит за рамки человеческих представлений и всех религий.

В структуре интегрального ума и мышления два нижних слоя 13-й и 14-й, следующие за вторым переходным 12-м слоем второй инициации (второго крещения), являются олицетворением зрелого душевно-духовного ума, который уже практически вышел из массовой религии в анахоретство, иночество, схиму и исихию для умного делания нового духовного человека, а два верхних слоя 16-й и 17-й являются олицетворением уже выше человеческого и сугубо духовного ума и сознания нового человека, который полностью вышел из ветхой человеческой формы малого логоса и начал постижение пространств Логоса (обителей Отца) и иных форм духовного бытия выше ветхого человеческого спектра. Именно поэтому 15-й слой духовного ума и мышления является последней гранью сугубо человеческого логоса, выше которого начинается уже фактически нечеловеческое, а точнее сверхчеловеческое сознание и восприятие, которое недоступно пониманию из малого логоса.

И наконец седьмой отличительной особенностью интегрального ума и мышления является то, что интегральное мышление является одновременно мышлением и убывающего ветхого человека и всё более пробуждающегося нового, который именно интегральным умом и мышлением входит в Логос, как вселенную Духа. Таким образом, интегральный ум и мышление — это ум нового духовного бытия нового человека, к которому может ещё при жизни во плоти прикоснуться ветхий человек.

Иными словами, если любой горизонтальный и вертикальный ум, как прочно привязанные к первому вниманию ветхого человека и его мышлению, до самой смерти тела и момента перехода в Логос не представляют себе реально что такое посмертное состояние человека и его души (когнитома), только воображая и фантазируя об этом, то интегральный ум и мышление знакомится с этим посмертным состоянием второго внимания ещё задолго до разлучения с телом, причём, не просто знакомится, а хорошо осваивает его, делая такой же реальностью, какой была до этого реальность повседневная.

Таким образом, интегральному уму и мышлению уже не нужно при вхождении в Логос проходить всех тех болезненных этапов и стадий дезинтеграции (расставания с миром и телом), какие бывают перед самой смертью, в момент смерти, а также сразу после смерти и разлучения с телом у всех носителей горизонтального и вертикального ума и мышления. Даже самая тягостная стадия мытарств души уже не распространяется на интегральный ум и мышление, которое ещё при жизни во плоти и в теле энергии нового человека проходит этап «мытарств», как знакомства со всеми обитателями духовного мира.

Именно по этой причине интегральное мышление переходит в Логос совершенно естественно и свободно через прямое вознесение, как возносился Иисус Христос, а не мучительный и болезненный переход через долгое умирание с агонией, последующей полной дезинтеграцией когнитома и долгими мытарствами души, как это происходит с горизонтальным и вертикальным мышлением. Именно поэтому главным достижением интегрального ума и мышления можно считать  не  только  полное  познание  всего  доступного уровню  малого  логоса,  но  познание Логоса, как высшего закона движения энергии, которое и открывает дар духовного ведения.

Ведение духовное

Ведение духовное можно по праву считать самой вершиной когнитивного и духовного совершенства человека, как способностью входить своим когнитомом, т. е. сознанием и восприятием в Логос и приобщаться к высшему духовному уму и сознанию самого Логоса, в котором уже нет мышления и умопостроения, как такового, поскольку нет самих систем и структур горизонтального и вертикального умов, а есть прямое ведение (знание) всего и вся как оно есть по существу с уровня интегрального сознания Логоса.

«…движение языка и сердца к молитве суть ключи, а что после сего, то уже есть вход в сокровенные клети. Здесь да умолкнут всякие уста, всякий язык; да умолкнет и сердце – этот хранитель помыслов, и ум – этот кормчий чувств, и мысль – эта быстропарящая и бесстыдная птица, и да прекратится всякое их ухищрение. Здесь да остановятся ищущие: потому что пришел Домовладыка». (Преп. Исаак Сирин, Слова подвижнические, С. 15)

Именно поэтому ведение духовное — это суть прямое знание энергетической первоосновы бытия и это есмь не что иное, как знание единой Истины с самой большой буквы от лица Домовладыки (Логоса). Именно по этой причине ведение духовное всегда считалось самым высоким божественным даром человеку, какой только может быть и лишь считанные единицы из миллионов и миллиардов человек удостаивались этого самого высокого дара.

«Ум, очищенный от всякой нечистоты, по блестящим и светлым разумениям бывает для души звездным небом, имея в себе Солнце правды сияющим, и светлые лучи богословия испущающим, в уяснение, что есть глубина и высота, и широта ведения Бога. Прияв в недра свои сии лучи, Он изъясняет потом словом глубины Духа всем, имеющим Духа Божественного в себе, обнаруживает лукавство духов, и поведает о тайнах царствия небесного.» (Преп. Никита Стифат, Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума, 67)

В своём большинстве, имеющие дар прямого ведения духовного, — это крайне узкий круг величайших пророков мира и основателей мировых религий и духовных учений, имеющих высший интегральный ум, тождественный Логосу, которым они могут сводить знание истины с высших слоёв осознания в материальный мир на самые нижние слои горизонтального ума и мышления.

Даром духовного ведения обладали многие древние ветхозаветные пророки и основатели иудаизма: Авраам, Моисей, Исайя, Иезекииль, Даниил и др; даром духовного ведения обладал Иисус Христос после выхода из пустыни после искушения сатаной; даром духовного ведения обладал пророк Мухаммед и другие основатели мировых религий и учений – Будда, Рамакришна, Зороастр, Конфуций, Лао-Цзы и многие другие, как известные, так и совершенно неизвестные миру учителя и представители закрытых школ и систем высшего духовного знания.

Духовное  ведение  неразрывно связано с  даром и  способностью духовного видения, как  прямого восприятия энергии  Логоса телом  энергии  (духовным  телом)  во  втором  внимании. Именно поэтому ведение  духовное  возникает непосредственно в момент  духовного видения   и  только  видящие  энергию  обладают  прямым  ведением, тогда  как  все  остальные,  не  воспринимающие  энергию,  обладают  сверхчувственной  интуицией, как  пред-ведением связанным  с  интерпретацией  и чувством.

«Божественное вѝдение есть сверхчувственное откровение ума. Божественное откровение есть возбуждение ума духовными прозрениями о Божестве» (Преп. Исаак Сирин, О божественных тайнах и о духовной жизни, Слово20).

Дар  духовного ведения  становится  доступным  только тем  совершенным  инокам, имеющим  интегральный ум  и мышление,  которые  достигают  способности  смещать  фокус  сознания   в Логос   глубже 17-го слоя  за  третий  порог   сновидения   с  которого и  становится  возможно  прямое   видение  энергии  всего  сущего. 

Таким  образом, ведающий,  как  обладающий духовным  видением  энергии,  видит  реальный  мир энергии  Логоса,  тогда  как имеющий  интегральный  ум  и  мышление  энергии   ещё  не  видит, но  уже  осознаёт и воспринимает  мир  в  единстве и  целостности  двух логосов  одновременно.  В свою очередь  имеющий вертикальный  ум  и мышление  видит мир  воображаемый (представляемый  религиозно)  через призму религиозной морали  и нравственности, а  имеющий  горизонтальный ум и мышление видит только  сугубо  внешний   материальный  мир  форм  и объектов  без  понимания того, что  за  ним  стоит  и как всё  это  работает и управляется.

В данной  связи  можно  сделать вывод о том, что  горизонтальный  ум  и  мышление просто  смотрит  на  мир   сугубо внешним зрением  первого внимания,  вертикальный  ум  и мышление   смотрение  на  внешний мир  дополняет  религиозным умопредставлением   и воображением  духовного,  пытаясь  его  как-то визуализировать, интегральный  ум  и мышление через осознание энергетического  единства мира перед Логосом  приближается к  видению реального мира энергии, а  ведение духовное видит реальный  мир энергии и  все  формы  её проявления.

Как  показывает  опыт  ведения  и видения  энергии, человек  как  конгломерат энергетических  полей  и  гиперсетевых  структур, именуемых  когнитомом,  представляет  собой  для  видящего  «яйцевидную  светящуюся форму»,  напоминающую   буквально  светящееся «яйцо»,  как бы сотканное из  тончайшей светящейся паутины  миллионов гиперсетевых связей.   На  самой  задней  стенке  «светящееся  яйцо»  имеет  особое  пятно повышенной  светимости, контактирующее с Логосом, которое  и есть  духовное сердце.   Это пятно обладает уникальной  способностью  смещаться и  дрейфовать по  всей  внутренней сфере  «светящегося  яйца»   и  за  его  пределы  в  Логос, что и определяет  форму  логоса – от шаровидной  до  вытянутой  полосы  свечения.

Само  свечение  «яйца»   и его интенсивность есть показатели  совершенства  духовной  осознанности   в виде  плотности  когнитома  и наличия  потенциала  духовной энергии (благодати).  Чем  совершенее  когнитом, как  духовный  аккумулятор энергии  сознания,  тем  выше  интенсивность его  свечения,  как  «светящегося  яйца»  и  наоборот.  В  притче  Христа    «О брачном  пире»   брачные  одежды – это  образ  свечения  когнитома, как  и  в  притче  «О  10  девах». 

Созерцание разных состояний когнитома души

Не сложно понять насколько важно  для  любого  духовного лица, катехизатора  и  священнослужителя  обладать ведением  или  иметь  интегральный  ум  и духовное  мышление,  чтобы   с  высоты    Логоса  17-го слоя  и выше   давать  духовное  знание, а  не  сугубо вертикального  (душевного)   ума и мышления  9-го   слоя, а ведь большинство современных миссионеров христианства  и  священнослужителей  имеют  только  душевный ум 7-го –  9-го слоёв  и  знание  не  только Логоса, но  и  слоёв  совершенства  выше   12-го слоя  для  них  полностью  закрыто.

Именно этим несоответствием в уровнях знания и объясняется вопиющее невежество современной массовой религии, где телесно-душевные и душевные морально-нравственные ценности и смыслы, как сугубо вертикальные, а не интегральные, ложно выдаются за «высшие духовные» принципы, ценности и критерии истины.

В следующей главе мы рассмотрим  более  подробно  категорию   греха, его  сути,  природы,  особенностей и условия  формирования  через призму психологии Логоса.

(Глава из книги “Психология Логоса”, Об интегральном мышлении и ведении, 2024 г. К.В. Яцкевич)

ПримечаниеПри использовании  материала делать ссылки на  первоисточник.

 

Автор: admin

Добавить комментарий